Итак, если кто не в курсе, украинское правительство послало кучу вирталетов с военными, чтобы зохавать зону, но вместо этого зона зохавала их. Вертолеты разом попадали, да все как будто специально прицеливались прежде чем упасть, чтобы до них потяжелее добраться было. Кто в болото угодил, кто в аномалию, кто вообще на минное поле. И вот хохлоправительство посылает местный аналог Джеймса Бонда, чтоб он со всем этим западлом разобрался.
Итак, после заставки, рассказывающей о предыстории зоны перед глазами игрока появляется ЭТО:

Теперь я понял, почему поклонники предыдущих серий игры ныли на счет устаревшего движка. Да, это действительно выглядит уныло и напрочь не впечатляюще. Зато наверное и вправду должно пойти на старых компах. Будет очень странно, если ОНО станет тормозить, при такой невпечатляющей картинке. Ну а обладатели более приличной техники вздрогнув и перекрестившись сразу же бросаются в настройки видео, подкручить настройки освещения. И все равно, первое что видит игрок не поражает красотами, ни с художественной, ни с технической точек зрения.
В отличии от предыдущих игр как-то никто не бросается ГГ брать в оборот. Если раньше он был с первых секунд позарез нужен торгашу Сидоровичу или геноссе Лебедеву, то нынче появился товарищ Дегтярев в Зоне и
Затем приходит в голову навести ревизию своему рюкзаку. Чем снабдило щедрое украинское правительство своего супергероя. Увы, Украину к этому времени видимо поразил жесточайший кризис, поэтому на суперзадание супергероя отправили практически без штанов. Дешевый бронежилет, обычный противогаз, задрипанный укороченный калаш, ПМ, горстка патронов к ним, немного денег, бинт, аптечка да кусок

Нет, конечно в принципе всё правильно, надо же как-то стимулировать у игрока желание поискать или прикупить экипировочку, так что это я так, больше по привычке ерничаю. Но все же, экипировка героя с его легендой в этот раз логически не вяжется. В прошлых сериях было жЫзненней.
Нелегкая (служба) занесла майора Дегтярева на какое-то болото, которое видимо когда-то давно было рекой, потому что на нем осталось несколько барж. Одна из них стала базой сталкеров, туда и шлепаем. На базе можно найти себе какое-нибудь задание, познакомиться с персонажами, торговцами, техником-алкашем, который может апгрейдить оружие и броню.
Вместо нескольких маленьких локаций обещали три ОГРОМНЫЕ. Я бы назвал это сильным преувеличением. Локация действительно кажется больше предыдущих, но ощущения реально большого пространства, как в том же Fallout-3 не возникает. Все равно как будто крутишься на небольшом пятачке. По-моему локация больше прежних ну раза в два от силы. А в общем зачете на первый взгляд пространства получается даже меньше, чем в предыдущих играх. Утешиться можно тем, что локации хотя бы новые, не из старых серий.
Вот так зона выглядит при свете дня:

Что нового по сравнению с Чистым небом? А практически ничего по крупному. Все то, что было в последнем крупном моде ЧН, о котором я писал неделю назад. Собственно новый принцип локаций и сюжетная линия, вот и все новшества. Плохо это? Да нет наверное. Новая игра из серии "Сталкер" по всякому лучше чем ее отсутствие, но слишком много ожидать не стоит. Различий между третьим сталкером и вторым намного меньше, чем вторым и первым. Да и квестов не так уж и богато. Впрочем, некоторые из них довольно любопытные и заковыристые.
Спящие кровососы, вид сзади:

Местный Мицгол на фоне КОВРА:

Атмосфера в игре довольно гнетущая. Такой в предыдущих сериях она становилась по мере приближения к центру Зоны или шарахания по подземельям. А сейчас с самого начала - либо унылая, либо гнетущая. Хорошо хоть сталкеры, бандиты и военные все время (если не перестреливаются с кем-нибудь) анекдоты травят а то б совсем тоску нагнали.
Теперь по поводу глючности. На удивление, очень долгое время игра не вылетала совсем. Помня, что творилось с ЧН, можно сказать, что в этом отношении проработали прилично. Не успел я как следует этому делу порадоваться, как при попытке перехода на локацию к Припяти игра вылетела с сообщением:
xrEngine.exe caused BREAKPOINT at 001B:00DB0011
И при попытке загрузки вылетела опять. И опять.
Из мелких багов обнаружилась пропажа персонажа одного из побочных квестов. Пока я набирал денег, чтобы выкупить его у бандитов, он взял да и куда-то незаметно для всех провалился, причем отряд не заметил потери бойца, в смысле бандиты не заметили пропажи узника,а до друзей своим ходом он так и не добрался.
Еще в одном случае ключ так и не нашел, но не уверен, что это баг, а не моя личная проблема.
Ну вот пока вроде бы и все. До конца еще не доиграл, пойду довоевывать. Ах да, напоследок. Комбинезон СЕВА, верой и правдой отслуживший мне в первых двух частях в этой почему-то оказался без прибора ночного видения. И возможностью апгрейда под него. Вот такое западло, пАнимаешь, местами приходится чуть ли не на ощупь ползать.
UPD. Поскриптум в игрушке интересный. Очень хорошая идея, может быть это самое лучшее, что есть в игре, даже немного сподвигает на ее повторное прохождение. Похоже, что дальнейшая судьба всех персонажей как бы зависит от результатов игры.