?

Log in

No account? Create an account
ком

zhizd


Для неслужебного пользования


Previous Entry Share Next Entry
Мировой кризис
ком
zhizd


Под таким звонким и актуальным названием вышло продолжение романа Андрея Мартьянова "След Фафнира". Первый том выходил года два назад, и по первости смог о нем вспомнить лишь то, что он мне понравился. В принципе этого оказалось достаточным для того, чтобы купить продолжение. Но вообще, хочется заметить, что длительный промежуток между продолжениями, имхо, не самая лучшая практика. Помнится второй том нового цикла Перумова я подумал... и не стал покупать, ибо напрочь забыл что было в первом и внезапно для себя осознал, что не очень хочется и вспоминать.

События обоих романов развиваются в начале XX века. Не знаю, кому как, а мне нравится период стимпанка, в отличие от штампов "герой упал, очнулся в другом мире и всех там победил", он требует от автора более высокого полета фантазии, соответственно и книги, где действие происходит в этом временном промежутке, как правило оставляют приятное о себе впечатление.

Собственно, оба романа представляют собой не столько фантастику, сколько приключенческую беллетристику с некоторыми вкраплениями мистики и слегка приправленные альтернативной историей. Молодые и богатые бездельники охотники за сокровищами раскапывают проклятые сокровища Нибелунгов, и как вскоре выясняется, не только их, а заодно и их проклятие, которое потом за ними гоняется, чтобы выразить им свою благодарность, хе-хе.

Успешно справившимся с напастью самодеятельным археолухам не сидится на жопах ровно и во втором томе они снова находят себе на них приключения, отправившись в Российскую Империю, на поиски могилы Бича Божьего - великого завоевателя Атиллы. Тем временем на дворе лето 1914 года и напряжение в Европе нарастает как давление в котле. Действительно, это было мировым кризисом, готовым вот-вот разразиться большой европейской войной и молодые аристократы, занимающиеся, на первый взгляд совершенно безобидным занятием, кардинальным образом меняют ход всей мировой истории.

Здесь автора уже заметнее заносит в альтернативную историю - царевич Алексей гибнет в 1914 году, Николай II отрекается от престола и его место занимает его, гораздо более решительный и реакционно настроенный дядя, который наводит в стране порядок, а главное, не допускает вступления России в войну против Германии. Мартьянов такой Гунтер и ымперец, что это не могло не наложить отпечаток на его творчество (первый том, кстати. избавлен от излишней "ымперскости" и это его несомненно только украшает). Тем не менее, наверное стоит заметить, что политические пристрастия автора все же не так режут глаз, как у того же Злотникова, меру он знает и границы, где заканчивается литература и начинается унылые пропаганда и трындеж, не переходит.

Разве что в конце книги приводится исследование господина Н. Старикова в части, касающейся первой мировой войны (я так и не понял, это в самом деле научный документ или его литературное подобие авторства Мартьянова под псевдонимом?). Все доводы аффтара сводятся к одному: "Англичанка нагадила". Причем, если верить ему на слово, то английская дипломатия обвела вокруг пальцев немцев, русских, австрийцев и прочих как малых детей. Такое впечатление, что в этих странах не было ни разведки, ни МИДов, ровным счетом ничего. Вероломные англичане спровоцировали войну, не предупредив доверчивых немцев, что вступят в нее. А вот если бы предупредили, те бы ее не начали... Послушать автора, так война началась не из-за острых противоречий между мировыми державами, интересы которых сталкивались по всему миру, не ради передела колоний, а из-за того, что министр иностранных дел Великобритании всех жостко, простите, наебал. А Германия объявила войну России по недоразумению... По уровню демагогии весь этот опус приближается к творчеству современных британских журналистов, которые убеждают, что Россия обязана покаяться за свою внешнюю политику в 30-40-х годах и участие в второй мировой войне. Такая же фигня. Дилогию такое политиканское завершение, имхо, совершенно не украсило и было абсолютно лишним.

Впрочем, это не тот случай, когда ложка дегтя портит бочку меда, все это выложено в книге отдельным самостоятельным опусом, так что сами романы более чем читабельны и достаточно интересны.
Tags:


  • 1
Гунтер нынче весь с головой ушёл в творчество-ваяет продолжение "Славега", даже трубу отлючил, зараза...

А что за "Славег"? Я, честно сказать, подзапутался уже в его библиографии.

Я тоже навскидку не помню. Он вроде выложил у себя начало-посмотри у него в ЖЖ, там по тэгам найти легко.

проклятие сакровищ??? надо будет почитать что ли.

  • 1