?

Log in

No account? Create an account
ком

zhizd


Для неслужебного пользования


Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
ком
zhizd
Прочитал у Громыко мысль: Забавно, что фразу: "Нравятся картины/книги - не знакомься с автором/художником!" чаще всего употребляют люди, которые начали знакомство с этим автором/художником с плевка. А потом - это детское, невинное удивление: "КАК, ЕМУ ЭТО НЕ НРАВИТСЯ?! НУ И ЗАЗНАВШИЙСЯ ГАД!"
http://volha.livejournal.com/390713.html

Я, как в принципе сторонник процитированной идеи (про то, что знакомиться не стоит) и счастливый обладатель нескольких банов у известных пейсателей имею сказать вот что.
Нужно различать выступления автора на творческие темы и общественно-политические. Тащиться к нему, дабы сообщить, что его творчество не понравилось, имхо огромная глупость со стороны читателя. Напоминает "Я скакала за вами три дня, чтобы сообщить как вы мне безразличны". Если уж что-то не понравилось, можно написать крытический псто в собственном журнальчего, и на этом собственно успокоиться. Всё.

Совем другое дело, когда аффтар, пользуясь своей известностью начинает писать на злободневные темы и продвигать свои собственные политические взгляды. Лукьяненко в этом отношении просто эталонный товарищ. Вот тут он сразу же может обзавестись массой несогласных с собой, любимым. При всем к нему уважении, большинство людей, выйдя из подросткового возраста не согласны смотреть в рот своему кумиру и принимать за откровение все, что он несет.

И как следствие популярности - все они не преминут отметиться в уйутненьком, вызвав у аффтара срыв на нервной почве. После этого происходит конфликт, пейсатель начинает бросаться банами, а читатели обещаниями "больше не покупать ни одной его книги". Последнее тоже глупость имхо, ибо мух и котлет следует держать отдельно. Но удержаться от переноса конфликта по политическому поводу на творчество большинству довольно сложно все-таки. Вот поэтому и не стоит лезть к понравившимся аффтарам, дабы внезапно не обнаружить, что они не белые и пушистые, как это представляется из их книг, а на самом деле зеленые и скользкие, со своими геморроями и тараканами в головах.
Tags:


  • 1
Ты наш Капитан Неочевидность

Про таких авторов еще Пушкин сказал:
"Суди, дружок, не выше сапога".
Кстати, не только к писателям относится. Звезды шоубиза, учащие жить и политики, срезающие сосульки лазерами и разгоняющие тучи люстрой Чижевского из этой же оперы.

"Никому нельзя доверять, даже себе. Мне можно." (С)

Хм... Как-то вот никогда не приходило в голову замешивать мух в фарш...
Это чтож, теперь не носить сапоги, потому как сапожник матом ругается? Странно...
Или я просто отсталая и дремучая?

С материальным в этом плане проще, как правило до общения с сапожником по поводу его сапог (или еще чего-нибудь) дело не доходит. С аффтарами несколько иначе зачастую получается - ибо и они сами стремятся пообщаться с народом, и норот лезет пообщаться с ними. Иногда такое общение заканчивается недоразумениями.

Ну, я чисто интуитивно, не стремлюсь общаться с авторами. Именно для того, чтобы избежать разочарований.

очень верная мысль, что знакомиться не стоит, а точнее - стоит, но не всегда, а ещё лучше отделять творца от творения.

Допустим, "Наше всё", Ал.Сергеич, не говоря уже о №2 - Мих.Юрьиче, по жизни был не самым лучшим человеком для общения. И, имея бы тогда ЖЖ, получил бы массу читательских истерик, а ещё больше вызовов на дуэль, что и до 37-ми мог бы и не дожить.

Хех, он в йуношеском возрасте ухитрился собственного дядю приревновать и на дуэль вызвать) А сколько сам поэтических набросов сделал, даже его друзья иногда обижались. С таким-то характером и задиристым темпераментом его бы в ЖЖ затравили бы, а он замаялсо бы на дуэлях стреляться)))

а вот ещё есть такой аффтор, как Зорич. Парочка зазвездившаяся по самое нихочу, но ведь книжки интересные и идеологически правильные :)

Ага, читал, понравилось. А с аффтарами не общался, насколько они там звездят, не знаю, да оно и к лучшему наверное.

вот именно.. всё равно не пообщаешься, потому как в жж ихнем комментить заборонено :) отчего я и отфрендился оттуда

Да ну нафиг этих аффтаров. У меня тока Дима Глуховский, вот он идеологически правильный товарищ и вообще душка и красавчик, а читаю я у нево тока новости про книги :)

Не, те которые про книги и творчество пишут, вполне себе без особой опаски читабельные. Вот те, кого на злободневные темы и в политику регулярно заносит, вот они сцуко на этот счет опасные.

  • 1