?

Log in

No account? Create an account
ком

zhizd


Для неслужебного пользования


Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
ком
zhizd
В новостях читаю, что линия партии по поводу массового геноцида лампочек Ильича изменилась, теперь их собираются менять не на энергосберегающие, за 120 рублей, а за суперпупервысокотехнологичные диодные, стоимостью аж в тыщу. Взамен обещают, что такая лампочка будет светить чуть ли не до самой смерти ее владельца, правда помалкивают, как быстро она может наступить.
http://www.lenta.ru/news/2010/03/23/light/

Если чо, я обеими руками за нано и прочие технологии, только зачем же обычные лампочки к 2014 году то выпиливать? Если те окажутся намного круче, то норот сам разберется что к чему и необходимость в лампочках отпадет сама собой. Очень сомнительно, что деревенские бабки с пенсией в 5000 рублей внезапно бросятся скупать диодные лампы, скорее уж снова на свечки перейдут. Впрочем, все равно экономия электроэнергии будет, так что по любому Чубайс и Медвед будут довольны.

Вообще интересно, велик ли процент потребления электроэнергии обычными гражданами по сравнению с объектами промышленной инфраструктуры - заводами, фабриками и т.д. Что-то мне подсказывает, что основная доля потребления именно там, а не за гражданами. Хотя, кое где на электричестве готовят и им отапливаются, если его пережигать в тепло, то конечно расход охрененный будет. У нас один из сельсоветов пока электричеством топился, денег жрал больше чем все остальные вместе взятые, которые на газу. Ну дык на дрова газ переводить надо, вот и будет экономия.


  • 1
В ЕС, если чо, примерно к тому же времени тоже самое делают. Мировая тенденция. Глобализация! Потепление! Лампочки!

Какое нафиг потепление, весны никак не дождались. И потом, если хотят гнаться за ЕС, то пусть сначала доходы у населения до уровня европейских доведут, а потом и лампочки по такой цене делают.

А я о чём (про потепление) :)

Что касается уровня ЕС... То ЕС - это тебе не доходы населения как в Раю по умолчанию. Не во всём ЕС по крайней мере. Так что, вопрос: "какого №;*??? сначала доходы до европейских доведите!" также актуален и, например, для некоторых восточных окраин ЕС.

Да какое эти окраины ЕС. Это прокладка между Россией и ЕС)

Морально может оно так и есть (деление на Восточную-Западную Европу ещё существует, хотя и трансформируется). Но не считаться с политическими реалиями было бы странно. В отличие от прокладок Украины-Белоруссии-Молдавии, восточные окраины вполне себе полноправные члены Европейского Союза со всякими там представителями и т.д. А разница во влиятельности зависит не от географии, а от населения. Кипр, Мальта и Словения хотя и не были никогда в составе России имеют ещё меньше влияния на институты власти, чем Латвия или Литва (которая в тандеме с Польшей вообще весьма неплохо работает на межправительственном уровне, ну а на наднациональном уровне фейлятся все окромя Франции и Германии, реже - Великобритании). Так что вполне себе окраины и ЕС. Правда, очень-очень бедные, с пост-совковым обществом, политической культурой и политической элитой.

Зануда ты) Ладно, убедил, "зарплаты как в ЕС" читать как "зарплаты в ведущих странах ЕС".

У нас в частном секторе в части домов электрическое отопление, у части газовые котлы. У нас дублированная система, можно и тем и другим.

Разница в цене действительно большая.

В некоторых регионах вообще про газ не знают, меня сахалинские родственники как-то удивили полным неумением обращения с газовой плитой - сказали, что у них все на электричестве.

Видимо провода кинуть проще, чем газопровод. Землетрясения опять же.

Рынок лампочек и их изготовления есть вечный сектор экономики, как производство спичек, свечек (не путать с суппозиториями), мыла, туалетной бумаги и прочих сравнительно дешёвых общеиспользуемых товаров. Хотя нет, туалетку у нас народ не задумываясь (о свинцовой краске) заменит газетой, а в мусульманских регионах - пальцами левой руки. Не думаю что даже кризис серьёзно скащался на этом секторе.
Не хочу казаться параноиком, но... диверсия против экономики? =)
Потому что на недостаток энергии глупо сказыватьтся: вон в Ростове очередной блок АЭС запустили, а там перспективы такие, что на полроссии хватит.

Вообще, доля АЭС не слишком велика, процентов 16-17 вроде бы. На ТЭЦ приходится 2/3 вырабатываемой энергии.

пока не велика. И ещё - была невелика. Сейчас на ростовской АЭС только вторая турбина на заданную мощность вышла. А потом и другие энергоблоки будут разгонять. И Ростовская АЭС - не единственная запускающаяся по россии.

Ты лучше выдай анализ ситуации с лампочками в свете разрушения работающегно дешёвого и примитивного механизма против выскотехнологичного нововведения.
Кажется, у Бредбери был такой рассказ: по америке появились ларьки, где стали продавать несколько товаров как то вечная лампочка и вечное лезвие для бритвы. Через некоторое время экономика америки рухнула. Но там, кажется, всё это было вступлением к появлению пришельцев...

читал где-то, что лампочки, и вообще, домашнее потребление составляет хорошо если процентов 20 от общего потребления. Куда больше энергии теряется из-за плохих линий электропередачи.

Я вот тоже думаю, что зря на лампочки так сильно грешат.

есть же долгосрочные целевые программы во всех областях и краях, как я понимаю. у нас областное управление цен и тарифов переделали вообще в "бла-бла-бла ...по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению госзаказа". целый отдел энергосбережением занимаеЦЦа, бумаги извели - что ты! так вот, в ДЦП про замену лампочек целый подраздел, плановые цифры по всему бюджету до 2015 года. неужели придется переделывать на диодные?)))

Ааа, ну тогда за энергосбережение, раз им целые отделы занимаются, можно быть спокойным)

Народ будет смекать также, как сейчас покупает товары в кредит - типа понемногу и подешевле, а в итоге выходит помногу и подороже. Человеческая психология.

У нашей бабушки есть лампа 60 Вт, которая весит на открытой веранде частного дома с 1950 года. Она сняла ее с новогодней гирлянды после нового года в своем институте. К чему я это сказал? К тому, что при соблюдении технологии обычная лампа служит полвека. А что нужно, чтобы технология соблюдалась? Видимо, вернуть 1950 год. А светодиодные лампы, догадываюсь, начнут делать так, что менять их придется не реже. Опять же, потому что год не 1950.
И еще: объяснение произошедшей перемене в курсе правительства в этом посте в последнем абзаце: http://varjag-2007.livejournal.com/1558853.html

О_о Бабушка нечаянно стырила какой-то артефакт по всей видимости))

У меня уже 4 года стоят экономичные - они свои деньги отбили давно - энергопотребление уменьшилось в 2 раза. НО - надо покупать самые мощные, а то глаза скажут найн. + запомните если такая лампа летит ее легче починить - там в основном летит элемент на запускной плате. У меня Отец так 4 из 6 ламп восстановил - две сдохли через месяц, еще 2 - через 3, еще 2 светят.
Отмечу что к новых ламп мягче свет.

Ну, бабки элемент на запускной плате не починят, я и сам его не починю.

  • 1