Ёханый крокодилъ (zhizd) wrote,
Ёханый крокодилъ
zhizd



Попробовал тут на досуге поиграть в "Метро-2033" - игрушке, созданной по мотивам одноименного романа Д. Глуховского. До самого романа я пока так и не добрался, но в общих чертах был уже наслышан, чисто для порядку уточню - постапокалиптика это. "Эту страну" таки довели до ручки, 10 миллионов москвичей внезапно вымерли в результате экстерминатуса, осталось тысяч 40 под землей в метро, где их подъедают всякие невесть откуда взявшиеся мутанты.

Главный герой жил себе не тужил на одной из станций, но мутанты добрались и до них, и ему позарез приспичило совершить пешее путешествие по московскому метрополитену. Собственно смысл игры в этом путешествии и заключается.

Само путешествие можн разбить на три этапа:
а) шутер с пальбой во все что рычит и движится и собиранием патронов с того, что сидит в углу и не шевелится;
б) заскриптованная сцена, которых напихано чуть ли не больше чем геймплея;
в) шатание по станциям (тоже со скриптами), чтобы подкупить что-нибудь нужное.

Ну и прямая сюжетная линия такая прямая и сюжетная, что, блджад, дальше некуда. В этом отношении игра на порядок уступает и Сталкеру и Follaut-3. Если в этих играх у геймера более-менее есть свобода перемещения в рамках сюжета, то в "Метро-2033" все по старинке - шаг влево-шаг вправо не считается ни за побег, ни за провокацию, их просто сделать не дадут.

Экономика самая примитивная и опять же, в подметки не годится ни сталкерской, ни фоллаутной. Выбор оружия и снаряги само собой тоже.

Регулярно попадаются сцены, в которых игроку нужно догадаться что хотели от него разработчики. Скажем, попутчик героя слышит впереди выстрелы, советует переждать перестрелку. Сидим ждем. Пальба заканчивается, он дает отмашку идти вперед. Идем, по пути отстреливаем монстров, доходим до покосившегося вагона метро. Идем через него, тут вагон начинает сползать в провал. Напарник прыгает, а мы... пытаемся прыгнуть за ним, но ГГ как будто прилипает к месту, в итоге падаем вместе с вагоном и отдаем богу душу.
И так раз пять подряд - потому что сохраниться перед вагоном - низзяяя!. Вместо обычного сохранения зачем-то сделали чекпойнты, и в случае внезапного фейла приходится заново проходить всю сцену. Дерьмовая идея, луч поноса в жопу тому, кому она пришла в голову.

В итоге, в шестой раз плюнул, пока попутчик пережидал перестрелку, спокойно прошел весь путь, вагон, остановился - подождал товарища, который в одиночку отстрелял нападавших монстров, тоже без проблем прошел вагон и пошли с ним дальше.

В другой раз попутчик открывает дверь в каком-то наполненном газе помещении, а мы, опять же, по его совету, собираем патроны с трупов. Попутно нас несколько раз посещают глюки "а-ля Меченый в "Сталкере", несмотря на надетый противогаз. По сталкерскому опыту знаем, что скоро пройдет, ан нет, пару раз получив приход герой неожиданно склеивает ласты. Оказывается во время глюков не фиг сидеть на месте, нужно скорее "шевелить булками" в открывающийся проход, а иначе - фейл.

Из хорошего - оригинальная система подзарядки фонарика и довольно мощный у него луч. Пожалуй это единственное, за что можно похвалить.

В общем, не знаю как книга, игрушка получилась сильно так себе, на любителя шутеров или фаната пейсателя. Этакий унылый "недосталкер". Даже скриншотов сделать не дает. Ни клавишей для этого нет, ни Print Screen не работает. Лучше скачать какой-нибудь сталкерский мод и поиграть в него заново.
Tags: Лит
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments