Ёханый крокодилъ (zhizd) wrote,
Ёханый крокодилъ
zhizd

Метро 2033

  



Не прошло и нескольких лет, как добрался наконец до "Метро 2033" и сразу же, заодно до "2034".
Сюжет первой книги основан на принципе "истории Пути" (то бишь, когда главный герой путешествует из точки А в пункт Б дабы выполнить какую-то важную миссию). Классический пример - хоббит Фродо со товарищи прутся в Мордор чтобы зашвырнуть матценность в жерло вулкана и тем самым спасти Средиземье, а попутно преодолевают трудности и совершают подвиги. Здесь примерно то же самое, есть Путь, важная миссия для спасения родной станции, злобные чудовища и враги, осложняющие жизнь. Впрочем, это лишь принцип построения сюжета, творчество Толкиена я лишь ради его примера приплел, так конечно ничего общего с ним нет. Метро 2033 это постапоклиптика, горстка выживших укрылись в московском метрополитене и отчаянно цепляются за жизнь в подземелье, создав несколько микрогосударств-станций и отбиваясь друг от друга и от мутантов.

На сюжет, как на стержень нанизаны авторские размышления - о смысле жизни, человечности, судьбе и т.д. Особенно это во второй книге становится заметно. Там авторской философии становится так много, что это даже слегка сказывается на динамичности сюжета. Может быть "философия" это очень громко сказано, книга не дотягивает до того, чтобы формировать мировоззрение и систему ценностей, однако благодаря наличию в ней какой-то рефлексии, у героев внутренний мир обнаруживается, приятное разнообразие все-таки, особенно на фоне десятков пустопорожних боевиков .

Имхо, что книге пошло во вред, так это слишком громкий пиар и чрезмерная коммерциализация проекта. Платить 400 рублей за мягкий переплет, чуть ли не 15-го размера шрифт и 3-сантиметровые поля это все-таки перебор, не такие уж там и откровения. Полторы сотни рублей за хорошее оформление в твердом переплете - красная цена, тогда наверное и необоснованных ожиданий, заканчивающихся разочарованиями и злобными отзывами в интернетах было бы меньше.

Очень любопытно читать отзывы читателей на эту книгу)

- Я считаю,что эта книга очень скучная. Ничего интересного нет.

- Скукотища жуткая, в книге, по-моему, вообще нет никакого сюжета. Есть одно только гнусное описалово: жил-был, пошел, поел, поспал, потрахался, пострелял, и т. д. Дочитал этот кал до середины и бросил. Автор в плане таланта и эрудиции - полный ноль.

- О господи. Мистер Глуховский мог бы сразу себе медать на шею повесить. А то так мелочится. На книгу нарисовали. Чего уж там. Надо сразу звание героя России. Тошнит меня от этого типа и от его бездарных книг.

- Мне очень книга понравилась, однако детский стиль автора, своеобразные речевые обороты коробят.

- Книга читается достаточно легко. Интересная идея, хороший сюжет. НО написана (стиль, речевые обороты) очень странно, никогда такого не читал, кажется, что писал школьник.
Думаю, Лукьяненко написал бы намного лучше....

- В одном из отзывов к книге Глуховского «Метро 2033» было сказано, что в ней цитирую «много философии». Надеюсь, тот читатель не стал приобретать эту книгу. Я не считаю, что в «Метро 2033» много философии, избыток, не более, но в этой книге… Автор так глубоко ударился в размышления о существовании после глобальной катастрофы, что порой забываешь сюжет книги. А ведь книга рассчитана на широкую аудиторию! Сюжетная линия интересна, с неожиданными поворотами, но погружению в мир Метро с его потрясающей атмосферой препятствуют мысленные изыскания главного героя.

(Про 2034)
- Такая же чудовищная тягомотина как и первая. Возникает чувство что с фантазией настолько у автора плохо что фактически приходится набивать книгу пространными рассуждениями, дабы создать обьем. В обратном случае весь "сюжет" может уместится на одном листе А4. Косвенно подтверждает нищету фантазии и использование избитого сюжета про ядерный конец света. То что автор не писатель а журналист, причем либеральный стоит отметить особо. В книге ненавязчиво, намеками, ответственность за апокалипсис возлагается на Россию. Так же нельзя было не заметить что автор очень, очень не любит коммунистов причем не любит настолько сильно что даже логика ему порой отказывает, например в эпизоде с рассказом про отколупыванием мазаики, уничтожение прекрасного по прихоти главного коммуниста, автор забывает напроч что не только откулупываемую мазаику но и все московское метро построили коммунисты. Возможно автор мечтает о популярности на западе и в угоду этому желанию готов крапать пасквили на свою страну, что не удивительно для либерального журналиста. Избавив книгу от надуманной и скучнейшей "философии", собственных полит. пристрастий (проще говоря ненависти к собственной стране) можно было получить довольно не плохую книгу, но выше перечисленные недостатки вероятно для автора куда дороже, чем все остальное.


Вопрос о литературных талантах автора еще можно считать спорным, лично мне каким-то "школьным" его текст отнюдь не показался, конечно равнять автора с Львом Толстым и Достоевским я бы поостерегся, но отсыл к Лукьяненко все же забавен. Еще более забавным показалось обвинение "Метро-2034" в пасквильности, ненависти и антикоммунизме) Это уже совсем фимоз какой-то у читателя, имхо. За мозаику видимо обиделся))

В общем - легко прочлось и оставило достаточно хорошие о себе впечатления. Не самые плохие фантастические романы, только слишком много трезвона вокруг них и коммерции.
Tags: Лит
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments