?

Log in

No account? Create an account
ком

zhizd


Для неслужебного пользования


Previous Entry Share Next Entry
Белорусский батхерт
ком
zhizd
Не в первый раз уже встречаю кровную обиду простых белорусов, за то, что их страну в России называют Белоруссией, а надо бы Беларусью. Вплоть до высирания кирпичей и розжыгания бульбосрачей. В чем принципиальная разница вообще не понятно, и особенно непонятны причины обид.

Ну есть историческая транскрипция названия страны в русском языке, ну расходится она с белорусской, и что с того? Я как-то с трудом представляю себе москвича, бегающего за немцами и настаивающего, чтобы они говорили "Москваааа", а не "Москау", например. Или русских, настаивающих, чтобы англоязычные граждане выговаривали "Россия", а не талдычили свое "Раша".

Русских десятилетиями учили называть Белоруссию Белоруссией, даже сами белорусы им пели по радио:
Молодость моя Белоруссия
Песня партизан
Сосны да туман
Песня партизан
Алая заря
Молодость моя Белоруссия


Кроме того, есть нормативный акт, закрепляющий в русском языке название "Белоруссия": http://www.gramota.ru/spravka/docs/16_9
Мне в противовес ему кинули ссылку с белорусского ресурса http://naviny.by/rubrics/politic/2009/11/26/ic_news_112_321864/ согласно статье один из российских чиновников что-то там кому-то пообещал.

Откровенно говоря, 99,99% русским похер, как их там называть, и мне в том числе тоже. Есть старая привычка, со временем постепенно она может замениться новой. А может и нет, но какая в сущности разница, какие в бытовых беседах употребляют транскрипции, тем более что они никоим разом не носят оскорбительного оттенка и смысла.

Но когда начинают ебать мозги и гусей, как-то сразу интерес появляется, а с чего бы? Я понимаю грузин, когда они кричат про свою "Джорджию", им анальное ущемление сделанное в августе 2008-го жить спокойно не дает. А у белорусов то с чего боль в потаенных местах берется? Кто?! Кто посмел анально травмировать наших белорусских братьев???

У меня на этот счет появилась наспех сляпанная теория, не настаиваю на ее верности, если у кого-то будет получше, то предлагайте. Альзо: вот есть крупные государства. В них постоянно какая-то движуха - то Ходорковского посадят, то Лужкова снимут, то грузинам наваляют, то памятник Петру из Москвы соберутся вывозить. И никому не скучно. А есть небольшие страны - в них ни-че-го ровным счетом не происходит, даже на выборах срок за сроком избирается один и тот же человек. А хочется чего-то самобытного, такого, чтобы национальным духом запахло, да так, чтобы все соседи им унюхались. Поразить соседей высотой своей культуры, какими-то достижениями и чудесами света небольшой стране очень сложно, у соседей ведь свои имеются. Вот и начинают хреновней заниматься, сами себе причиняя батхерт.

Короче, я бы искренне посоветовал белорусским камрадам поменьше париться над всякой ерундой. Не надо требовать к себе какого-то особенного уважения, вас и так уважают ничуть не меньше чем своих соотечественников, истерики и странные требования на ровном месте этого уважения не прибавят, скорее наоборот. Все в названиях со временем само собой устаканится, а если даже и нет, хуже от этого никому не будет. А вот от разведения обид на ровном месте - будет. Такие дела.


  • 1
(Deleted comment)
Недостаточно сознательные в России граждане, если пользоваться терминологией знакомых украинцев - "недостаточно свидомые")) А ведь при желании всех соседей можно было задолбать, переименовацца какой-нибудь "Великой Россией" и устраивать всем, забывающим упоминать про величие истерики, ггг)
Впрочем, оно и к лучшему, что не свидомые, от одних названий и истерик величия однозначно не прибавляется.

Тогда уж "Масква", ибо акцент

Во-во...И украинцев сюда же с их истеричным "В(!!!!!!!!!!!!!!!!) Украине!!! В(!!!!!!!!!!!), а не НА!!!!!!!"

Мне тут один белорус обещал на днях разъяснить в деталях, почему белорусы не русские.

Захвати короткоствол, бро :)

"Это были неправильные белорусы, они делали неправильные песни"

Угу, еще и пели на русском. Предатели нации, однозначно)

Дим, хотите называть Белоруссией - мы будем называть вас маскалями, а хуле? Это исторически верно. К примеру вот -
Зайграй, зайграй хлопча малы..

Зайграй, зайграй, хлопча малы.
І ў скрыпачку і ў цымбалы.
А я зайграю ў дуду,
Бо ў Крошыне жыць не буду.
Бо ў Крошыне пан сярдзіты,
Бацька кіямі забіты,
Маці тужыць, сястра плача:
"Дзе ж ты пойдзеш, небарача?..."
Дзе ж я пайду? Мілы Божа!
Пайду ў свет, у бездарожжа,
У ваўкалака абярнуся,
З шчасцем на вас азірнуся.
Будзь здарова, маці міла!
Каб ты мяне не нарадзіла,
Каб ты мяне не карміла,
Шчасліўшая ты б была!
Каб я каршуном радзіўся,
Я бы без паноў абыўся:
У паншчыну б не пагналі,
У рэкруты б не забралі
І ў маскалі не аддалі.
Мне пастушком век не быці,
А ў маскалях трудна жыці,
А я і расці баюся,
Дзе ж я, бедны, абярнуся?
Ой, кажáне, кажанé!
Чаму ж не сеў ты на мяне?
Каб я большы не падрос
ды ад бацькавых калёc
(ц) паўлюк багрым

"Москали" это жаргонизм, неуважительное прозвище, так же, как и "бульбаши" про белорусов. Разницу между историческим названием и неуважительной кличной ты, надеюсь, понимаешь?

(Deleted comment)
Несомненно варвары :)

то есть варианты "Белорусия", "Белорусь" и прочие порождения могучих разумов вы тоже предлагаете оставлять согласным киванием и аплодисментами?
ведь дело одной "Белоруссией" не ограничивается

Ну и что? Орфографическая непреднамеренная ошибка в бытовой переписке уже таки повод для истерики и скандала?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Дим, помнишь как-то мы с тобой договаривались о политическом нейтралитете? Вот сейчас именно та ситуация)))
Да, меня, как и многих здесь (в Беларуси, не в ЖЖ), коробит искажение названия моей страны. Кстати, когда мне приходилось кого-то поправлять, то люди приносили извинения. Не потому, что принимали это название для себя, а из уважения ко мне.
Белоруссия - это БССР, Белорусская Советская Социалистическая Республика в составе бывшего СССР. Почему так трудно проявить немного понимания и уважения?
Ты можешь называть страну Белоруссией, Бульбашней и т.д. ( в зависимости от настроения и воспитания) как тебе нравится, но в общении в теми, кому все равно, или внутри твоего организма. Но если тебе сделали замечание и высказали неудовольствие, то почему не попробовать понять? Почему сразу необходимо троллить и пытаться провоцировать на разборки? Ну зачем уподобляться Портосу? !Я дерусь, потому что я дерусь!" ©
Попробуй относиться к нам не как к части бывшей великой страны, а как к самостоятельному государству. Плохому ли, хорошему ли, но самостоятельному. С правом на собственное название. Согласна, что кому-то из беларусов это "до лампочки", а кого-то задевает. Так и ты постарайся быть политкорректным. Это дорогого стоит!

Собственно дело не в пренебрежительном отношении к вашей стране. Для меня и, наверное, еще миллионов россиян вопрос названия просто дело привычки, которую за десятилетия достаточно сложно менять. Беларусь на белорусском языке называется Беларусью, а на русском - Белоруссией. И в этом нет абсолютно никакого неуважения, как нет никакого неуважения в том, что Deutschland мы называем Германией, а немцы Москву Moskau. И когда вы там начинаете дергаться, да еще и огрызаться, нас тут постигает искреннее недоумение, чего вас там так раздирает. А когда у людей реакция неадекватна, то тут уже не грех и потроллить. Относитесь проще, а там глядишь и ваш вариант названия в привчку войдет и станет нормой.



Да, старая песня а всё не умолкает. Меня вот тоже всегда в таких случаях недоумение появляется. И то, что Россию по-русски называют Krievija и у меня в паспорте написано "krievs" и меня это не парит (аааа!!111 латыши так оскорбляют мою страну в обиде на оккупацию!!111 - вообще-то из-за племени кривичей, живших рядом с древними балтийскими племенами) добавляет недоумению доказательную базу в виде собственного опыта.

А чем больше змагары истерят по этому поводу - тем сильнее желание писать правильно и по-русски, а не на их языке: "Белоруссия".

Угу, чем больше истерик, тем действительно меньше желаний им потакать.

"А ты слыхал як москали наше пыво кличут? - "пииииво" - ух, поубывав бы!"

Вот не убавить не прибавить, так оно все, Михалыч.

Чтоб тебе век пыва не пить! ))))

Ну блин орфографический батхет случился у некоторой части населения- что поделаешь?

Честно говоря и не слышала о таком. Видимо мало у меня друзей белорусов.
По мне так среди своих говори как хочешь. Если кто-то хочет чтоб его, или страну его, или еще что-то его называли как человек хочет, назови. Но тогда и от собеседника требуй ответного уважения. Российская Федерация о как называется наша страна, уж будьте добры. Если нет ответного уважения (которого часто нет, вы тоже никому ничего не обязаны).
У меня был более локального масштаба батхерт, человек хотел, чтобы его все звали полным именем, и я стала называть, с условием, что и меня он будет называть полным именем, надолго его не хватило.
Хочешь чтоб тебя уважали, уважай других, имхо.

Хех, у меня схожий случай не так давно в гостевой был. Человек выступил крайне неуважительно в отношении моих коллег, но при этом к себе требовал безукоризненно щепетильного отношения. Да, уважение может быть только обоюдным.

+100
Я не стану ломать родной язык в угоду чьи бы то ни было амбициям. Завтра кто-то назовёт свою страну, скажем, "Хренввашейзаднице" и чО? Я буду должен и это повторять?

А разве для того , чтоб произнести Беларусь, надо ломать язык? Разве это предосудительно - просить называть свою страну так, как она называется, а не иначе?
Мне не сложно будет называть Росию Российской Федерацией, если кто-то об этом попросит)))

Дим, я , наверно,не права...и фиг бы с ним, с написанием и произношением...Но давай будем взаимовежливы и взаимовлюблены))) ну пойми ты нас!, а?

Да не морочьтесь вы так по этому поводу, да и все дела. Беларусь так Беларусь, шоб ви там все были здоровы)

  • 1