?

Log in

No account? Create an account
ком

zhizd


Для неслужебного пользования


Previous Entry Share Next Entry
Школьное
ком
zhizd
Между делом докопался до товарища u_96 с вопросом, нафига он мучает школьников подробностями, в какую например ногу был ранен Карл XII перед Полтавской битвой?

Мотивом для изучения истории обычно предлагается тезис: "Необходимо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и прогнозировать будущее", ну или если проще "Чтобы не наступать на старые грабли".
Поэтому, вспоминая свои школьные годы, нам давали предпосылки развития событий, их ход и последствия. То бишь, чтобы школьники понимали - из-за чего все началось, знали как все проходило, и чем всё закончилось.

Такие подробности, кого куда ранило, имхо лишний мусор в голове, который унесет житейскими проблемами и передрягами уже через несколько лет. Камрад u_96 считает что полезно для общего развития, а заодно хороший показатель насколько внимательно ребенок учил уроки. Ну, он специалист, ему виднее конечно, но все же, имхо, голова у человека не резиновая и время для учебы тоже не бесконечное, поэтому чем больше его грузят незначительными подробностями, тем меньше у него остается времени и возможностей для систематизации важного и осознания того, чем его нагрузили. А лишний школьный и институтский мусор, повторюсь, из головы все равно буквально спустя несколько лет житейскими передрягами и практическими проблемами на работе выметает.
Tags:


  • 1
О подробностях: сдавал я в универе экзамен одной бабусе знаменитой. Для понимания характера: экзамен шел 11-тый час, сдало 9 человек из 20. Так как я был распиздяй,то сразу заявил,что не помню ни одной даты, их в атласе поглядеть можно. Бабуся хитро на меня посмотрела и начала гонять. А так как к школе нас крепко учили именно по схеме "причина-ход-итоги" то подъебать меня вопросами "а это раньше или позже?" -Позвольте,но как причина могла быть позже итогов,конечно раньше примерно на поколение! Получил свой законный трояк.

Кстати,во времена гугля и прочих пихжений рфератов из интернетов как раз запоминание всякой хуйни провоцирует "клиповое мышление". Так школьнек прочел статеечку в педивикии и выставил себя типа знатоком на форуме,через час забыл. А вот если есть глобальное понимание и умение,то совершенно плевать,в каком именно году и в каком звании товарищь Маринеско ебнул Густлова.

Все верно. Нужно учить думать и анализировать, а не тупо зубрить.

Да, вопрос о ноге удивил

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Блин, училась я очень даже хорошо, только вот вообще ничего не помню, не то что по истории, а в принципе. Я даже квадратное уравнение решить не смогу. Я единственное что осиливаю - процентную пропорцию сделать на бумажке))))
зато книги не забываются. Литература форева.

Надо просто формулу решения квадратного уравнения посмотреть и все. А так нафига ее помнить постоянно.

Мне несколько лет назад принесли задание по информатике - составить на бейсике программу для решения квадратного уравнения. Что любопытно - все операторы языка помню, как прога пишется помню, а формулы решения квадратного уравнения - не помню напрочь. Пришлось в интернетах ее искать)

Я вот не знаю, в какую ногу он был ранен. И пусть нахрен идет этот твой ю_96

Чото ты не по-православному грубъ, дорогой камрад) Зря ты так, человек он хороший, вне зависимости от того, куда там ранили Карла XII. И потом, он же не тебя спрашивает, а своих учеников)

Причинно-следственную куйню и общий ход событий я стяну с ученика во время последующего устного пересказа/допроса/показа на доске. А первичный блиц-тест хорошо показывает, есть ли у чела вообще какие-то базовые знания по теме. Если нет, то хрен ли терять время на его мужественном молчании у доски?..

Куйней занимаетесь вы, дорогой коллега, заставляя детей отвечать, в какую ногу был ранен Карл. Это вообще нахрен никому не уперлось. Ребенок должен знать в ходе каких действительно важных событий это случилось, а не какой яйцо в это время у Карла чесалось - правое, или левое.

(Deleted comment)
я бы тада двоешницей была)))) я подробности многие не запоминаю), нас учителя учили обощать материал и делать выводы, а запомнить какая там нога, это конечно красиво но не так уж необходимо.
Хотя с точки зрения психологичности этого метода, то есть мнение, что он действенен.

  • 1