Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

фейспалм

Су-57 и украинская пропаганда

Забавно было сравнить оригинал статьи на американском National Interest, сравнивающей американский F-35 и росcийский Су-57 и украинский "рерайтинг" этой статьи (когда статья не копируется "как есть", а переписывается своими словами и как при этом иногда меняется ее смысл).



Американская статья:

Россия объявляет истребитель Су-57 "Лучшим в мире"

Смысл статьи: Су-57 и F-35 это разные самолеты, предназначенные для выполнения задач разного характера.

(Су-57 превышает F-35 в классических летных характеристиках - скорости и маневренности. Но F-35 менее заметен, и что еще важнее - интегрирован в систему боевого управления, что позволяет ему координировать дружественные подразделения, передавая им информацию со своих датчиков.

Поэтому, хотя российский самолет по летным характеристикам лучше, следует учитывать, что термин "многоцелевой истребитель пятого поколения" слишком размыт, под ним в США и России понимаются разные машины, отражающие различную концепцию их применения. F-35 является мобильным нервным узлом для эскадрилий, проникающих глубоко в сложные системы противовоздушной обороны противника для нейтрализации критической инфраструктуры и заточен на наземные удары, а Су-57 это платформа превосходства в воздухе, способная угрожать дорогостоящим воздушным целям, используя грубую скорость, маневренность и инструменты для приобретения оружия против стелса. Су-57 обладает техническим потенциалом для наилучшего решения стратегических задач России).

Проще говоря: F-35 предназначен для нападения, проламывания сложных систем ПВО противника и уничтожения наземных целей критически важной инфраструктуры, а Су-57 предназначен для обороны и уничтожения F-35.

[Американская статья (гуглперевод)]
========================================================
Конечно, совсем не удивительно, что российский президент высоко отзывается о новейшем российском флагманском истребителе. Из заявления президента Трампа о том, что F-35 «выигрывает каждый раз», в китайских государственных СМИ, утверждающих, что J-20 « подавляюще превосходит » F-35, было бы странно, если бы великие державы не сигнализировали об уверенности в своих военных проектов.

Но что касается фактического военного анализа, такие термины, как «лучший», могут запутать больше, чем объяснить.

Предполагая, что Су-57 поступит в серийное производство со своим двигателем «Изделие 30» второй ступени, нельзя отрицать, что российский истребитель пятого поколения может похвастаться впечатляющими характеристиками «эксплуатационных характеристик», он превосходит F-35 в таких категориях производительности, как дальность полета, скорость и маневренность.

Но обычные возможности - это только часть характеристик. Поскольку стелс считается одним из основных «пятого поколения» особенностью, F-35 разработан , чтобы иметь экспоненциально меньшие показатели, чем Су-57.

Что еще более важно, F-35 был разработан вокруг концепции « слияния информации». То есть F-35 оснащены своим ассортиментом бортовых датчиков и процессоров, чтобы выступать в роли своего рода «защитника», создавая интегрированную, динамичную картину поля битвы и передавая ее соседним дружественным подразделениям в режиме реального времени. F-35 может также координировать дружественные подразделения в вражеском воздушном пространстве, удваиваясь как эффективная платформа AWACS (бортовое раннее предупреждение и контроль).

Су-57 не может этого делать, но важно понять, что он не пытается. И здесь кроется проблема с концепцией «лучшего» бойца », а также с понятием универсально желаемого контрольного списка характеристик« пятого поколения ». Все военные самолеты спроектированы в соответствии с уникальной доктриной авиационной энергетики и стратегическими приоритетами страны, что приводит к сравнительным преимуществам в одних областях и компромиссам в других.

Хотя оба подпадают под бесполезно широкую марку «многоцелевой истребитель пятого поколения», их предполагаемое оперативное использование отличается очень сильно. В отличие от своего американского аналога, Су-57 не задумывался как мобильный нервный центр для эскадрилий, проникающих глубоко в сложные системы противовоздушной обороны противника для нейтрализации критической инфраструктуры. Кроме того, Су-57 не был предназначен в первую очередь для высокоинтенсивных атак на землю, в которых F-35 призван преуспеть.

Смысл Су-57 в этом совершенно другой: создать исключительную платформу превосходства в воздухе, способную угрожать дорогостоящим воздушным целям, используя грубую скорость, маневренность и инструменты для приобретения оружия против стелса. В рамках этой философии дизайна, Су-57 не нуждается в глубокой скрытности и различных «умных» функциях.

Поскольку российская доктрина воздушного боя больше заинтересована в противодействии самолетам- невидимкам, чем в развертывании их собственных, Су-57 обладает техническим потенциалом для наилучшего решения стратегических задач России.

https://nationalinterest.org/blog/buzz/russia-declares-su-57-fighter-best-world-48577


Украинская статья:

National Interest: Су-57 не способен и никогда не сможет конкурировать с F-35

Смысл статьи: "Путин всё врёт!".

(подпись к фотографии самолета): Москва всем врет, когда называет Су-57 "лучшим самолетом в мире"

[Украинская статья]
Недавно в Сочи российский президент Владимир Путин провозгласил Су-57 «лучшим самолетом». И, по его мнению, он лучший не только для России, "но и для всего мира».

Конечно, нет ничего удивительного в том, что российский президент хвалит российское передовое вооружение. От лидера США Дональда Трампа, который хвалит F-35, до китайских СМИ, которые восхваляют «непревзойденные» J-20 – было бы странно, странно, если бы какая-то большая страна демонстрировала неуверенность в своих передовых оборонных разработках, пишет National Interest. Но в случае российского Су-57 слово «лучший» вводит в заблуждение. Разработка истребителя пятого поколения – это постоянный компромисс между несколькими критериями эффективности, среди которых маневренность, системы вооружения, встроенные радары и «стелс». Последний особенно сложен, поскольку он касается не одного какого-либо качества самолета, а целого ряда оборудования и инженерных решений, нацеленных на уменьшение эффективной площади рассеивания (ЭПР), чтобы сделать самолет как можно менее видимым на радарах.

Если предположить, что Су-57 перейдет на этап серийного производства с двигателем «Изделие 30», можно смело сказать, что его "операционные характеристики» будут поражать в измерении дальности полетов, скорости и маневренности. Но обычные возможности – это только начало. Чтобы самолет действительно считали истребителем пятого поколения, его стелс-возможности играют ключевую роль. И в этом измерении F-35 имеет в разы меньшую ЭПР, чем Су-57.

Важнее то, что F-35 был разработан на основе концепции «информационного синтеза». Это означает, что американский истребитель оборудован целым рядом бортовых сенсоров и процессов. Это позволяет ему собирать, анализировать и строить динамическую картинку о поле битвы, чтобы использовать ее в бою, а также делиться этой информацией с другими самолетами в реальном времени. F-35 может также координировать дружественные подразделения в воздушном пространстве врага, как эффективная воздушная платформа предупреждения и контроля (AWACS) в воздухе. Су-57 не может ничего из этого. Но важнее то, что он даже не пытается что-то такое сделать. И в этом как раз и кроется проблема с провозглашенной концепцией Путина о «самом лучшем истребителе в мире», так же как претензия российского самолета на пятое поколение. Каждая армия в мире разрабатывает собственную уникальную доктрину для ВВС, в которой расставляет стратегические приоритеты. Таким образом, самолеты имеют преимущества в одних сферах и проигрывают конкурентам в других.

В случае российского и американского передовых истребителей, несмотря на то, что каждый из них называют «многоцелевым истребителем пятого поколения», их операционное назначение очень разное. В отличие от F-35, Су-57 даже не разрабатывался как мобильный нервный центр для эскадр, которые будут проникать на территорию потенциального врага, преодолевая сложные системы противовоздушной обороны. Он также не был разработан для чрезвычайно интенсивных наземных атак, в которых F-35 будет иметь преимущество. Главная цель Су-57 проста: он должен был стать платформой для завоевания превосходства в небе, чтобы поражать цели на высокой скорости. Российская военная доктрина ставит цель бороться со стелс-самолетами, а не отправлять в небо свой такой. Поэтому Су-57 и стал таким, как он есть. Он просто лучше всего выполняет задачи доктрины своей страны.

https://www.unian.net/weapons/10489134-national-interest-su-57-ne-sposoben-i-nikogda-ne-smozhet-konkurirovat-s-f-35.html

В общем вроде бы об одном и том же с американцами, но...


КГБ2

Рожденный в Анадыре

Пару недель назад читал новость про то, как самолет авиакомпании Air China, совершавший рейс Пекин — Лос-Анджелес, экстренно сел в аэропорту российского города Анадырь из-за пожарной тревоги. После того как Boeing 777, перевозивший 188 пассажиров, приземлился в чукотском городе Анадырь, пассажиры покинули салон самолета по аварийным надувным трапам.

На кадрах, снятых очевидцами, видно, как иностранцы с трудом пробираются к зданию аэропорта по сугробам.

«Они планировали ужин в Голливуде, а вместо этого оказались на полу в одном из самых мрачных городов мира», — прокомментировал один из пассажиров под фотографией к посту, опубликованному в китайской социальной сети Weibo.

Было даже жалостливое видео со слоу-мо и наложенной песенкой а-ля Титаник:



А сейчас читаю с Баша:

Новость: «Самолёт, летевший из Пекина в Лос-Анджелес, экстренно сел в Анадыре»

xxx: Загуглил. Там сейчас минус 7 всего. Повезло пассажирам.
yyy: Кому как. На форуме пишут, что там летела итальянка рожать в сша, чтобы ребенку гражданство выдали. А в результате на свет появился анадырчанин с итальянскими корнями
zzz: С самого рождения такая неудача.
xxx: Представляю как он пытался залесть обратно, когда узнал где родился.

Рыдаю))
фейспалм

Ну, за удачу!

Китайская авиакомпания Lucky Air подала в суд на пассажира, который бросил монеты в двигатель самолета перед взлетом. Об этом сообщает Daily Mail.

Суеверный пассажир путешествовал с женой и годовалым ребенком в Куньмин (провинция Юньнань) и признался, что бросил в двигатель две монетки номиналом один юань в надежде на безопасный полет. Из-за выходки 28-летнего мужчины авиакомпании пришлось отменить рейс из аэропорта города Аньцина (провинция Аньхой).

Таким образом, поступок китайца лишил 162 пассажиров перелета и обошелся авиакомпании Lucky Air в 140 тысяч юаней (более миллиона рублей).
https://lenta.ru/news/2019/02/26/luckyair/

Это хорошо что еще заметили не в полете, когда движок бы отказал. Лучше б он их себе в жопу на счастье засунул бы. Чем не вариант, если монетки и правда были счастливые...
Вежливый котег

(no subject)

Красиво. Су-27 отжимает натовский истребитель от правительственного борта:

https://twitter.com/i/status/1090863563005136896

Американцы в таких случаях любят жаловаться на "непрофессиональные и опасные маневры", а тут вот как всё четко и продуманно.
робот

Долетался

Авиационное издание Scramble Magazine опубликовало первые фотографии разбившегося на Украине истребителя Су-27 1987 года выпуска.



На снимках виден обгоревший самолет, лежащий на заснеженном поле. Позади него тянется черный след. Фонарь кабины пилота открыт.

«Причина крушения (...) до сих пор неизвестна. Вероятно, пилот не знал о фактической высоте своего самолета. Сам Фланкер [кодовое обозначение по кодификации НАТО] не полностью разрушен, и он явно скользил по земле горизонтально», — отмечает Scramble Magazine.

* * *

Сдается мне, что это был один из полетов на сверхмалой высоте, видео которых один за другим появлялись на ютубе последние годы. То над пляжем, то над аэродромом, как говорится "пугая ежиков летаком и сракою". Кстати, зачем они так делают, типа на такой высоте ПВО не возьмет, или просто количество и возраст техники компенсируют лихостью и придурковатость пилотов?



Но вот тут то ли ежик попался высоковатый, то ли летчик не рассчитал и пары метров высоты таки не хватило.
Вежливый котег

Интервью с кастрюлей на голове

Бывший служащий украинской авиабазы, рассказавший российским медиа об уничтожении малайзийского «Боинга» в результате действий пилота штурмовика Су-25 Владислава Волошина, на самом деле был нанятым статистом. Об этом пишет «Коммерсантъ» в статье, посвященной делу в отношении арестованного политтехнолога Сергея Соколова, работавшего на олигарха Бориса Березовского.

Газета, не указывая источник информации, сообщает, что статиста озвучил сам Соколов, «надевший на голову кастрюлю, чтобы зритель поверил, что голос военного изменен для обеспечения его безопасности». По сведениям издания, интервью было продано одному из телеканалов за 10 тысяч долларов.

Судя по краткому описанию ролика, речь идет об интервью, вышедшем в декабре 2014 года на радио «Комсомольская правда». Гостем студии, как утверждается в описании ролика, является бежавший в Россию служащий украинской авиабазы. Его лицо скрыто, голос изменен, сам он сидит спиной к камере. В ходе беседы с главным редактором «Комсомольской правды» Владимиром Сунгоркиным и спецкорами Дмитрием Стешиным и Николаем Варсеговым мужчина рассказал, что малайзийский «Боинг» был сбит ракетами «воздух — воздух» с украинского штурмовика Су-25 под управлением летчика по фамилии Волошин.

Летчик Волошин в марте текущего года покончил с собой в возрасте 29 лет. Он исполнял обязанности директора Николаевского международного аэропорта. Сообщалось, что незадолго до самоубийства мужчина жаловался на подавленное состояние и суицидальные настроения.

https://lenta.ru/news/2018/10/22/kastrulya/

Во всей этой говенной истории меня более всего как раз и смущают неловкие телодвижения нашей пропаганды. "Неопровержимые доказательства" прямо аж с фотографией стреляющего самолета, сфотографированные якобы со спутника, опубликованные на первом канале по-моему у Леонтьева, интервью с "беглым украинцем", для достоверности озвученное с кастрюлей на голове... Нет, я понимаю, что без кастрюли украинца уже и не сыграть толком, но не получается ли так, что кастрюлю на голову в данном случае надевают собственно зрителям-россиянам?..

И это при том, что немного погодя официально согласились, что Боинг был сбит ракетой из "Бука" и потом так же убедительно начали доказывать, что ракета точно украинская. Однако вот эта путаница в показаниях есть очень нехороший признак. При 100%-ной правоте врать то незачем, наоборот чем всё проще и яснее, тем лучше. Напускают тумана, мутят воду, врут и запутывают чтобы выкрутиться, а выкручиваются только виноватые. Даже врать надо уметь, врать так, что ловят на этом вранье и приходится "переобуваться на лету" не только бестолково, но и вредно, потому что осмысленно доверять потом уже не получается. Остается только верить, причем фанатичной верою, такой верой верят что земля плоская и на китах держится, но смогут так далеко не все.
Вежливый котег

"Крайне неблагодарный ответ"



Посмотрел брифинг МО РФ по сбитому Ил-20. Довольно жестко и нелицеприятно для Израиля, не знаю, какие выводы из всего этого сделают, но евреев сейчас не выгораживают, полностью возлагают на них вину и делают очень для них неприятные намеки. Тезисно (постарался почти дословно) о том, что объявлено российским министерством обороны:

Израильтяне вопреки договоренностям, предупредили об атаке не заблаговременно, а за 1 минуту до пуска ракет. Кроме того, ввели в заблуждение, сообщив, что район атаки будет на севере Сирии, тогда как атаковано было западное побережье.

После атаки четверка израильских F-16 ушла в район патрулирования и поставила помехи. В это время Ил-20 начал заходить на посадку. Один из израильских самолетов начал маневр в сторону побережья Сирии, сближаясь с Ил-20, это было воспринято расчетами сирийских ПВО за новую атаку.

Израильский пилот не мог не понимать, что отражающая поверхность Ил-20 значительно выше чем у его истребителя, так же израильтяне знали, что системы "Свой-Чужой" у русских и сирийцев разные. Израильские самолеты прикрываясь Ил-20 продолжили маневры в данном районе. В результате Ил-20 оказался на линии огня и был сбит, поскольку оказался более крупной и ближней целью.

Представленные объективные данные свидетельствуют, что действия израильских летчиков-истребителей, приведшие к гибели 15 российских военнослужащих говорят или о их непрофессионализме, или как минимум, о преступной халатности. Поэтому мы считаем, что вина за трагедию целиком и полностью лежит на ВВС Израиля и тех, кто принимал решения о их деятельности.

Стоит отметить, что поведение израильских летчиков в корне отличается от действий американской авиации. Американцы заблаговременно предупреждают о своих действиях, что позволяет полностью исключить опасные инциденты. Российская Федерация ни разу не нарушала договоренности с Израилем и не применяла развернутые в Сирии российские средства ПВО, несмотря на то, что инциденты, создающие потенциальную угрозу военнослужащим РФ уже имели место. За время действия договоренностей израильской стороне было направлено 310 уведомлений о действиях российских ВКС вблизи израильской территории. Израильская сторона уведомляла только 25 раз и непосредственно перед самими ударами.

"Это крайне неблагодарный ответ всё на то, что было сделано Российской Федерацией для государства Израиль" (с).
Вежливый котег

В небесной сотне прибыло

Украина опять интересную новость подкинула - в Николаеве из пистолета без номеров застрелился "герой АТО", 29-летний Владислав Волошин. В 2014 году на Су-25 он совершил в АТО несколько десятков боевых вылетов, нанося удары по "сепарам". 29 августа 2014 г. был сбит, но выбрался к своим. Но примечателен он в первую очередь не этим, а тем, что именно его с российской стороны обвиняли в том, что это он 17 июля 2014 г. сбил малайзийский Боинг.



В настоящее время занимал должность и.о. директора одного из коммунальных предприятий г. Николаева

https://www.unian.net/incidents/10046831-v-nikolaeve-zastrelilsya-izvestnyy-letchik-geroy-ato-smi.html

К слову интересно, такой скандал с Великобританией из-за никому не нужного травленного перебежчика. А в 2014 три сотни невинных душ загубили и что-то затихло всё, с этим Боингом даже Россию дергать перестали, хотя казалось бы, вторая холодная война во все поля разворачивается, дави на все педали, тем более такие. Но что-то не давят. Или не давится?
кот

Ульяновские курсанты

Ульяновские курсанты, будущие летчики гражданской авиации тут намедни на всю страну отожгли, кто не в курсе - вот здесь например подробно расписано - https://russian.rt.com/russia/article/471307-video-ulyanovsk-kursanty-peticiya

Пацанов, потрясших скрепы и общественность своими труселями собираются выгонять из училища, да еще и руководство заодно на мороз могут выставить, за то что недосмотрело и допустило.

«Ко всем причастным к этому безнравственному эпизоду, как среди руководства Ульяновского института, так и курсантов, будут приняты самые жёсткие меры дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения и отчисления», говорится в сообщении Росавиации. Целую комиссию создали, будут это летное происшествие расследовать.
Collapse )