?

Log in

No account? Create an account
ком

zhizd


Для неслужебного пользования


Entries by category: компьютеры

Вопрос по SSD
ком
zhizd
Знаю, что установленнную на SSD винду 7 надо "твикать", т.е. немножко донастраивать, чтобы она SSD зазря не гоняла и не изнашивала. А Win 8 и 10 вроде уже сами разбираются что с ним делать.

А вот вопрос - в случае замены HDD на SSD и разворачивании системы из снятого с жесткого диска образа, 8-ка сама разберется что ей отключить, или ее все равно нужно будеть "твикнуть"?

P.S. к слову, SSD какой фирмы лучше? Adata, Kingston, WD, Transcend, ...?

(no subject)
крокодилъ
zhizd
Вот чего не понимаю у "опытных пользователей ПК", так это что снимают крышки с системных блоков. И ладно бы дома, а то и возят так. Сейчас приперли комп - на машине везли конечно, но на улице снег с дождем, пока в машину занесли и из машину вынесли - всё нутро мокрое. Боюсь включать пока, пусть стоит сохнет.

Не первый раз такое вижу, не единичный случай. И главное ладно люди были бы богатые, типа сдох системник, да и фиг с ним, щас этот выкину и еще два поеду куплю, так ведь нет же, 30-40 тысяч на новый комп для них приличные деньги. Поэтому морочат голову, чтобы посмотрел и починил, желательно подешевле.

Вроде как их комп и их дело конечно, но прямо раздражает такое отношение. Видел у профессиональных сисадминов в крупных конторах постоянно открытые системные блоки, там комп типа стендового, каждый день на него железки вешают или снимают, чтобы проверить или посмотреть чего. Так там по делу, и они опять же люди понимающие, куда лезть и когда.

А дома то так зачем? Знаю минимум два случая, когда сожгли видеокарту просто прикоснувшись к ней пальцем во время работы, и еще один вообще вопиющий - знакомая тетка на "Чистый четверг" взяла и мокрой тряпкой открытый системный блок помыла, прямо там внутри ею пошуровала как следует. Чистый четверг же. Ну чо, комп стал конечно чистый, но нерабочий. Материнская плата, процессор, память и видеокарта пошли под замену. Тысяч на 18 налетела, еще по старым ценам.

Нафиг лезть то, если ни запчастей, ни понимания нет...

Ай нид хелп
крокодилъ
zhizd
Притащили ноутбук Lenovo, после попытки обновления Win 10 дала черный экран и курсор. Любая попытка загрузиться с флэшки или имеющегося под рукой Live CD - тоже черный экран с курсором. Никакие F2, F8, F11 и прочее вообще не работает, зайти в БИОС можно только ткнув скрепкой в дырочку где есть скрытая кнопка с боку на панели (в lenovo параноики, раньше ее сверху на самом виду ставили, видимо чтобы юзерам тыкать в нее было неповадно).

Дело осложняется тем, что на ноуте еще не сданная курсовая, которую кровь из носу надо вытащить.

Попытка выйти на заводские (хрен с ней с курсовой, не фиг на рабочий стол класть) ну просто посмотреть как там - вместо черного экрана дает голубенкий и тот же курсор. Подумав минут 20, ноут выдал: "client system software 1234", ок и всё.

Качаю пока Live cd 10 pe, может с ним таки залезу, но что-то уже засомневался, что вообще что-то сделаю... Как бы жесткому диску не каюк, хотя в БИОСе виден.

Вообще чем дальше, тем мутнее ноутбуки пошли, в один биос залезть без чтения манула уже не получается, ну и раньше на заводские с пол пинка выходило, а теперь похоже хрен. Может жесткому диску хана конечно, но есть ощущение, что просто ноуты мудрёнее меня уже пошли(

Может у кого какие умные идеи есть?..

Как сломать айфон
крокодилъ
zhizd


Пользователи сети нашли способ сломать iPhone с помощью перевода системной даты в настройках устройства.

Если вручную поменять дату на 1 января 1970 года и перезагрузить iPhone, то он зависает во время отображения логотипа и больше не включается. С такой проблемой сталкиваются все iPhone, работающие на процессорах A7 и новее. Версия iOS при этом не имеет значения.

Восстановить смартфон с помощью перезагрузки клавишами Home+Power не получится. Решить проблему помогает только ручное отсоединение аккумулятора, которое производят в профессиональном сервисе.
http://lenta.ru/news/2016/02/12/iphonebreak/

Хех, по-моему всю жизнь действовало железное правило: ни одно действие юзера в рамках прав пользователя не должно приводить к такому отказу компьютера или устройства, которое потребовало бы профессионального вмешательства. Именно поэтому делалось разграничение на права пользователя и права админа, а системные файлы и папки на компах скрытыми давно уже делали, чтобы юзвери их ненароком ручками не потерли. Форс-мажорные обстоятельства в виде кривых роняющих гаджеты прямо в лужу рук или выключения компа из розетки во время активной работы жесткого диска разумеется не в счет, это уже не вина производителя.

Слышал, что программное обеспечение Apple сильно изговнилось в последнее время, но чтобы настолько...

Траблы с Asus
кот
zhizd
Комп с материнкой от Asus время от времени подкидывает трабл: внезапно, без видимых причин "умирает", т.е. зависает наглухо. Почти никогда не было в танках или корабликах во время боя, а вот например в ангаре или порту - случалось, или просто при открытой странице браузера, когда тянешься мышкой окно закрыть, прямо на глазах, раз - и всё замерло. Это не зависание, когда комп типа "думает", а реально наглухо, умер и всё, до перезагрузки. Причем даже кнопкой Reset не перегружается, только выключением питания.

К счастью трабл нечастый, иногда бывает раз в месяц, иногда учащается до 2-3 раз в неделю. Не смертельно, но неприятно конечно.

Причины толком так и не определил. Это сто пудов не Винда и не SSD, что-то железное. Грешил на память, видеокарту и материнскую плату. Память вроде как отпадает, потому что менял плашки и вообще потом одну убрал. Плясал с бубном, тыкая пальцем по контактам - месяц работало стабильно, потом опять.

Погуглил, не я один так маюсь. Для себя скопирую сюда, чтобы не забыть, еще пригодится наверное. У меня правда не p8h77, другая модель, но проблема та же

-------------------------------------------------------------------------------------
1. "Вообщем, все эти танцы с бубном не помогли (только чуть уменьшили зависания).
А помогло только следующее (у меня на 100%). В Биосе пункт Advanced - до конца вниз -
- пункт CPU Power Management Configuration - Turbo Mode поставил Disabled. Пусть и
без турбо - зато нормально работает, но мать всё таки другая ( ASUS P8H77-M Pro )"

2. В общем долго мучался с аналогичной проблемой на работе с несколькими p8h77. Похоже проблема всей серии материнских плат и встроенных сетевых Realtek и Intel.

Обнаружение проблемы - просто начните активно работать с сетевыми ресурсами, копируйте на данную машину, копируйте что нибудь с данной машины, запустите какую нибудь базу, обычно зависает в течение 20-40 минут подобной активности. Если оставить включенным комп-ер без какой либо сетевой активности или с выключенной сетевой - он не виснет.

Решение - в настройках встроенной сетевой карты interrupt moderation (управление прерываниями или модерация прерываний) выставляем в OFF, если в новой версии драйверов нет такой опции, ставьте старые драйвера или драйвера с сайта Realtek. Ну или ставьте другую сетевую карту.
-------------------------------------------------------------------------------------

Попробую со 2-го пункта, посмотрим что выйдет.

С сетевой у меня давным-давно, лет 12 назад была история в конторе. Сетка там регулярно падала 2-3 раза за день и поднималась только после перезагрузки свича. Падения были не настолько часто, чтобы это принципиально не давало работать, но достаточно, чтобы всех люто задолбать. Грешили конечно на свич, меняли его - не помогло. Пол года так маялись, никто толком помочь не мог, даже админы из области. Хрен его знает почему свичи у вас виснут, и всё тут. За пол года накопившаяся статистика помогла определить источник проблем - один из компов с дешевой сетевой картой от Realtek. Когда он был выключен, сетка не падала. После того как перевел режим работы карты из полного дуплекса в полудуплекс, всё стало прекрасно. Чего она свич по несколько раз на дню вешала - фиг ее знает.

Иногда виндовс это просто виндовс
крокодилъ
zhizd
В комментах к прошлому посту напомнили про распространенную хохму: "Позвала девушка парня переустановить ей Виндовс, а он пришел, взял и... переустановил")
Ну, с намеком что не за тем его звали.

Мне рассказывали про другую хохму, обратную от этой:

Позвали мужика винду устанавливать. Ну, он все понял как надо, подмылся, приготовился, пришел. Достал свой коннектор...
А ЕГО И ПРАВДА ПОЗВАЛИ ВИНДУ СТАВИТЬ.
До полиции дело дошло, чуть было попытку изнасилования не пришили)

Еще знаю одну историю на схожую тему (точно реальную), но о ней чуть позже, а сначала начну со своей.

В 90-х подрабатывал тем, что набирал (или вообще писал) студентам рефераты, курсовые и дипломы. Интернетов тогда не было, компы тоже не у всех, но у меня был. Делался курсач методом перепечатки учебников, статей из журналов и газет, иногда рукописного материала, с миру по нитке - студенту курсач в общем.

Деньги всегда брал после работы и как-то проблем не было. Однако один раз таки случилось - договорился с какой-то девушкой о напечатке курсовика и цене, неделю его набирал, набрал уже половину, внезапно она является и говорит: "Знаете, я подумала и решила, что не смогу вам заплатить такую цену. Давайте или вдвое дешевле или я отказываюсь. Учебник можете оставить себе." О_о Вот один раз такая хрень была, и ведь выждала же сучка, когда я конкретно трудом вложился, так что бросать очень обидно уже было.
С тех пор много воды утекло, у меня давно уже другие дела и если я чего-то кому-то делаю, то только по хорошему личному знакомству, когда специально просят, поэтому подобных проблем уже не случается.

А у одного мужика, который фрилансил по компьютерам (ремонт, настройка, установка и т.д.) и понятное дело работал со всеми, кто обратится, это его хлеб был, случилось нечто похожее, но куда как глубже и интереснее дело зашло.

Дала какая-то мамзель ему системный блок в ремонт, он там в нем ковырялся, покупал за свои железо вместо сгоревшего, ставил - сделал. И внезапно ему заказчица сообщает, что мол, а заплатить вам столько не сможем, вы как-то слишком дорого просите. (Вот интересно, не та ли эта самая баба, что меня тогда с курсачом наколола, мир тесен и город невелик, уж очень знакомый ход). Мужик охренел и сказал, что системник он отдаст или когда ему отдадут все деньги за его ремонт, или давай раздевайся и рассчитывайся натурой. Сгоряча про натуру брякнул наверное, но повод дал. На него моментально побежали и написали заяву в полицию, дескать помогите, домогаются. И не просто так, а с обоснованием, для чего перезванивали и под запись телефонный разговор с ним вели про "натуру", специально строив беседу так, чтобы его маньяком-насильником-грабителем-вымогателем выставить. Потом участковый все это говно как-то разрулил, подробностей я не знаю, знаю точно, что ничего мужику не было, не судили его. По-моему просто заставили таки отдать системник бесплатно ради того, чтобы заяву забрали. От такие дела...

Ноутбучное-2014
крокодилъ
zhizd
За год попадало в руки несколько ноутбуков разных фирм, (таскали знакомые на предмет почистить или восстановить операционку), индексы моделей не упомню, но кое чем они запомнились, впечатлениями о них и поделюсь.

SONY с 17" экраном. На корпусе имеется кнопка Assist, с которой по идее поднимается образ системы на заводских настройках. Поднимается то он поднимается, но там не просто образ, а затем какая-то хитромудрая система инсталляции запускается. Ноут 4 часа (!!!) чего-то инсталлирует, перегружается, опять инсталлирует, опять перегружается - короче ноут почти пол дня живет своей особенно насыщенной личной жизнью. Одно хорошо - в это время можно заниматься своими делами, участия юзера в этом процессе он не требует. Зато в итоге в систему напихивается масса непонятно чего, даже стандартный экран приветствия Windows меняется на какую-то блеклую унылую муйню.

У меня у самого SONY, правда пока не удосужился угрохать систему так, чтобы переустановка потребовалась, а так даже интересно, это у всех моделей такая система восстановления замороченная или нет. Так то, если не учитывать трудемкость процесса, быстрее вручную переустановить получится.

Lenovo - у Lenovo есть неприятная черта обзывать ноутбуки самых разных модификаций одним и тем же индексом. Например Lenovo B590 может быть оснащен процессором от Celeron до Core i5 и иметь интегрированную видеокарту или дискретную, память от 2 до 6 Гб. Соответственно ноуты с одним и тем же индексом отличаются по характеристикам и возможностям как небо и земля и цена у них варьируется от 15 тыс. до почти 40 тыс., что невообразимо сбивает с толку покупателей. Сам наблюдал картину как покупатели с круглыми глазами, посмотрев на Lenovo убирались из магазина со словами - "У них этот ноутбук стоит 26 тыс., а я такой же вчера в другом видел за 16, барыги хреновы!")
Read more...Collapse )

(no subject)
котег-наркотег
zhizd
1с бухгалтерия - самое распространенное программное обеспечение для ведения бухгалтерского учета. Благодаря своим дополнениям она становится универсальной и пригодной для автоматизации учета на самых разных предприятиях и организациях, начиная от бюджетных и заканчивая производственными. Пожалуй, можно говорить о том, что она является практически эталонным способом решением задач, стоящими перед бухгалтерией и кадрами.

(no subject)
котег-наркотег
zhizd
Растяжки, баннеры, плакаты - все это прошлый век и безнадежно устарело. Современным двигателем торговли являются сетевые рекламные плееры. Это большие жидкокристаллические мониторы, установленные вертикально на стойку вместе с малогабаритным компьютером. Read more...Collapse )

Компьютеры которые нас убивают
ком
zhizd
Сей креатив родился в воспаленном мозгу автора во время сидения в очереди к кабинету врача и поэтому носит несколько пессимистический характер, что впрочем не делает его менее жизДненным.
В надзидание всем 20-летним здоровым френдам от старшего, блин, товарища.

В качестве эпиграфа анекдот:
Воспитательница приводит детей в зоопарк и показывает животных :
-Это, дети ,слон, а это страусы .
Потом подводит к клетке с обезьянами.
Дети хором: компьютерщики, компьютерщики!
- Почему?
- А у них глаза красные и жопы в мозолях!


Итак, как всем известно, компьютеры, они сука очень занимательные, незаменимая вещь для досуга, обучения и общения. Но вот есть за ними одна гадость - не прибавляют они здоровья, даже наоборот - коварно отнимают. Как они это делают и как от этого предохраняться - см. под катом.
Read more...Collapse )